?

Log in

"Близость" · по-русски


четыре типажа - два человека

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
с первого просмотра фильма мне не даёт покоя мысль, что четыре героя фильма представляют, по сути, четыре полярные состояния двух человек
то есть, героев двое - мужчина и женщина
есть две парадигмы - мужская (Larry-Dan) и женская (Alice-Anna)
внутри каждой из парадигм и находится каждый человек, приближаясь к одному из "полюсов", соответсвенно, удаляясь от другого
то есть Ларри и Дэн представляют собой крайние состояния - одно из них назовём "Пещерный человек" (цитата: ANNA: Why is the sex so important? LARRY: Because I'm a fucking caveman!), Ларри не перегружен рефлексией по поводу своих поступков, точно знает, что он хочет и получает это, он может рассчитать последствия своих поступков, он нарочито груб (наверно, потому, что и не может по-другому), второе - назовём его "городской невротик", наоборот, снова и снова своими спонтанными поступками подводит свои отношения с женщинами к краху, к противоположности того, что он хочет достичь
Ларри-Дэн: мощь-чувственность, успех-поражение, детерминизм-спонтанность (что ещё можно о них сказать?)

а вот с женскими типажами я никак не могу разобраться
как можно сформулировать парадигму, внутри которой они обе находятся?
можно ли определить что-то через их отношения с мужчинами?
например, Элис однозначно нравятся только мужчины типа Дэна - единственный раз, когда она переспала с Ларри, был когда тот стал на какое-то Дэном (DAN: Why did you fuck him? ALICE: I wanted to. DAN: Why? ALICE: I desired him. DAN: Why? ALICE: You weren't there! DAN (getting upset): Why him? ALICE: He asked me nicely.), она выбирает Дэна. Но в самом конце фильма Дэн "становится" Ларри.

Анна выбирает Ларри - он грубей, но предсказуем. Видно, что такой тип мужчин ей попадается не в первый раз - может быть и развод связан с грубым поведением её предыдущего мужа (ANNA: I've been hit before. LARRY: Not by me!)
Ларри говорит о ней "DAN: Everybody wants to be happy. LARRY: Depressives don't. They want to be unhappy to confirm their depression. If they were happy, they couldn't be depressed anymore. They'd have to go out into the world and live, which can be depressing."
Единственное, что я могу понять об Анне - она легко подчиняется чужой воле, Элис принимает решения на основе своих желаний.
Возможно, я ошибаюсь.
Мне кажется, Патрик Марбер сам не так точно мог себе представить женские типажи и поэтому не смог прописать их так контрастно, как мужские.
Но, скорей, я просто не могу их увидеть так отчётливо, как мужские.

Что скажете?
Настроение:
confused confused
* * *
* * *
[User Picture]
On Июль, 24, 2006 22:33 (UTC), alla_maria commented:
Элис там вообще свет в окошке, она там единственный нормальный человек среди всей этой четверки. Искренний, неиспорченный (парадокс, если принять во внимание их профессии), который на самом деле хочет любви и нормальных человеческих отношений, а не вот этого непонятно чего, чем они все четверо в итоге занимаются. Имеется в виду, что на самом деле-то они белые и пушистые. Просто запутались. И хотели бы иначе, да не умеют. А кто умеет?
И рефлексии зрителя о собственных отношениях, которые не лучше.
[User Picture]
On Июль, 26, 2006 15:44 (UTC), iti replied:
а чем они в итоге занимаются?
думаешь, они другого хотят?

мне кажется, что было слишком просто говорить, что Элис - некий эталон, она всё делает правильно, и остальные по сравнению с ней - запутались
не надо забывать, что она одна из всех ведёт эдакую "виртуальную" жизнь - "на новом витке", с новым именем, с новой работой (на какое-то время), поэтому у неё и ответственность за поступуи другая - ну, не получится, всё брошу, уеду обратно и начну "новый виток"

у меня такое ощущение - и это один из "подарков" этого фильма, который помогает "в чистом виде" выделить, назвать многие явления - что они все, общаясь друг с другом, как-бы немного "промахиваются", общаются не совсем с тем человеком, который им представляется

главный вопрос фильма - "кто ты?" (и "что я, собственно, хочу?")

отсюда и возможная разгадка названия пьесы/фильма
впрочем, это тема для отдельного поста
[User Picture]
On Июль, 27, 2006 09:49 (UTC), alla_maria replied:
ты знаешь, вот ей я верю
а им не верю
их как-то даже не жалко
мне действительно кажется, что ничего другого они и не хотят
отношения ради отношений, секс ради секса, главный вопрос - сколько раз ты с ним кончила и на каком диване, в центре - всегда я-любимый, ответственности никакой, и любви, в общем, тоже
и даже между строк/ кадров она тоже не просвечивает

ужас, я знаю что так бывает, но я скажу такую жутко аррогантную вещь - мне кажется, что я такое уже переросла, меня это не цепляет, я не могу относиться к этому всерьез

- а ты знаешь, я сплю ней уже год
- почему?
- мне так захотелось

на эти диалоги может получиться отличная пародия
и еще хочется предложить всем четверым заняться групповухой, это решило бы многие проблемы, если не все

вот в Die fetten Jahre они так и сделали и не пожалели

а Элис мне жалко
она, кстати, еще просто совсем из другого социального слоя, меньше лоска, воспитания, манер, больше искренности и аутентичности - это тоже вечные перепевы

она не все делает правильно, но она это делает искренне, и Ларри она по настоящему любит
[User Picture]
On Июль, 27, 2006 09:51 (UTC), alla_maria replied:
тьфу, то есть я хотела сказать Дэна
[User Picture]
On Октябрь, 29, 2006 15:59 (UTC), exfactornovus replied:
А мне Ларри показался самым живым из всей четвёрки. Все рефлексируют, констатируют и смиряются, а Ларри что-то делает. Не то, чтобы все там запутались. Им было приятнее плыть в этом болоте сомнений. Утончённая душа наверное получает удовольтвие от таких первертских ощущений. А реплики ларри я уже вообще использую как универсальное обьяснение и сопроводительную цитату поступкам. Например:

- She's enjoyed that. You know, she is the catolist, she loves guilty sex. -

- She doesn't want to be happy. Depressives don't. They want to be unhappy to confirm their depression, because if there were happy, they would have to go and live into the world, which can be depressing. -

- Because I AM fucking CAVEMAN!!! -

- So, where are your apologizings? You cunt. -

- The good fight is never about to be justice -

- You women don't understand what the territory is, because you are the territory -
* * *
[User Picture]
On Июнь, 10, 2007 13:18 (UTC), svetlyachok commented:
С удовольствием порефлексирую на эту тему. у меня мысли схожие с Вашими, но все же есть отличия.

Спасибо.
* * *
[User Picture]
On Февраль, 15, 2011 03:57 (UTC), jinsa088 commented:
В сообществе 10 сообщений говорит счётчик. А почему только одно могу прочесть?((
* * *
[User Picture]
On Декабрь, 11, 2011 20:21 (UTC), ivjanka commented:
Мне тоже кажется, что мужчины - два контрастных типажа, а женщины так себе.

Все диалоги (не только вербальные) ведутся на очень интуитивном уровне. Каждый о своём, но вызывая в другом желаемые реакции. Желаемые обоими, иначе не отреагировалось бы. Я-то думаю, люди иначе и не могут общаться, потому что в мозг к другому не заглянешь и все разные, и истинного взаимопонимания быть не может, разве что как-то очень опосредовано. Но в этом фильме этот момент показан очень ярко. Надо будет пересмотреть на английском. Неожиданные временные скачки тоже будят восприятие происходящего на уровне интуиции. В итоге всех переинтуитил самый, казалось бы, простой и грубый из всех. Он же кажется и самым взрослым, он притянул Анну своей силой, ей же так хочется спрятаться за чью-то сильную спину. Он ей всё устроит. А она ему будет служить и бояться сказать ему грубое слово. Она в итоге получила то, чего хотела - и повод для депрессухи, и защитника от мира, и даже прощальное приключение, о котором будет вспоминать в старости.

Дэн искал чувственных приключений, именно для чувств. Он тащился от страданий, нырял в них с головой, нарочно. Искал в них вдохновения. Когда появлялся шанс стать счастливым, он его эмоционально так отбрасывал. В кабинете у Ларри было ощущение, что Ларри психолог, а не дерматолог. Он так славно провёл Дена по контрастным эмоциям - несколько раз оскорбил, потом каким-то образом расслабил и заставил испытывать к себе благодарность, Дэн с готовностью разрыдался (он в этот момент стал очень сильно похож на Анну, ему хотелось сильного плеча Ларри), к концу Ларри его просто прибил, за одно закинул удочку мести в будущее. Молодец Ларри. И разговор с Элис в стрип-клубе тоже был очень хороший. Они играли друг с другом очень красиво. Он выиграл, якобы сдав позиции.

Вообще, я Ларри противопоставляю остальной тройке. Они мечутся... Впрочем, нет. Мечутся Анна и Ден. Ларри и Элис всё прекрасно знают о том, чего они хотят, и что им на самом деле нужно. Только Ларри такой взрослый дяденька, а Элис такая девочка-переросток. Просто у них разное оружие и разные цели, но мозги схожие. Даже по профессиям - стриптизёрша и врач, писатель и фото-художница - куча общего.

Так что, по-моему, каждый получил, что хотел. Девочка - опыт, пещерный дяденька потешил самолюбие и приобрел преданную жену, писатель настрадался всласть, художница надепрессовалась.
[User Picture]
On Декабрь, 12, 2011 06:36 (UTC), ivjanka replied:
т.е. если противопоставлять двух женщин и двух мужчин, то основа противопоставления получается одна и та же - в целеустремлённости (наличии целей и пробивной силе).

Сочувствовать тут сложно кому-либо вообще, потому что гротескная иллюстрация к психологичности людей (не логичности) сочувствию не способствует. Посочувствовать можно только себе, узнавая в героях свои черты.
[User Picture]
On Декабрь, 12, 2011 22:25 (UTC), tuule_sisekylg replied:
(узнавая в героях свои черты) .вот именно поэтому я так и думаю, как написала. и на том стою пока:)



блин, странный у нас разговор получается в двух журналах.
мне лень сюда переписывать, но хотелось бы послушать, кто что скажет по этому поводу.

[User Picture]
On Декабрь, 12, 2011 22:29 (UTC), tuule_sisekylg replied:
прочитала еще раз тебя.

не могу тебя понять.

там это так ясно видно: анна просто с ним на равных. потому и любит его
* * *

· Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry